Штуттгарт. Во втором поколении гран-туризмо компания Porsche выводит на рынок первый в мире гибрид plug-in в классе люкс. Наряду с Panamera S E-Hybrid с мощностью системы 416 л.с. дебютируют два роскошных варианта Executive с удлиненной колесной базой и совершенно новый трехлитровый двигатель V6 Biturbo для Panamera S и Panamera 4S. Исключительно широкое предложение теперь включает в себя десять моделей с дополнительно расширенным диапазоном между спортивностью и комфортом. Новые и усовершенствованные технологии, с одной стороны, дают экономию топлива до 56 процентов, с другой стороны, дополнительно повышают комфорт в движении и в управлении. Новый Panamera подчеркивает свое исключительное положение еще более выразительным языком дизайна в стиле новых поколений спортивных автомобилей, для которых характерны более четкие линии, резкие очертания и новая форма элементов кузова. Говоря иначе, Porsche Panamera становится еще эффективнее, спортивнее, комфортнее и элегантнее. Мировая премьера гран-туризмо состоится на автосалоне в Шанхае, который откроется 21 апреля 2013 года.
Panamera S E-Hybrid устанавливает новые стандарты в эффективности, динамике и комфорте управления
Panamera S E-Hybrid – это последовательное усовершенствование параллельного полного гибрида с более мощным электродвигателем, более эффективной и энергоемкой батареей и возможностью зарядки от внешней электросети. Электропривод развивает 95 л.с. (70 кВт) – более чем в два раза больше, чем электродвигатель предшествующей модели мощностью 47 л.с. (34 Вт). Он получает энергию из новой литийионной батареи, которая благодаря 9,4 кВт•ч имеет более чем пятикратную энергоемкость прежней никель- металл-гидридной батареи емкостью 1,7 кВт•ч. От промышленной розетки через встроенное бортовое зарядное устройство и входящий в базовую комплектацию универсальный зарядный прибор Porsche (AC) ее можно зарядить за два с половиной часа, от обычной бытовой розетки в Германии – менее чем за четыре часа.
Panamera S E-Hybrid значительно превосходит характеристики предшественника. Кроме того, расход по циклу NEFZ сократился с 7,1 л/100 км до 3,1 л/100 км, то есть на 56 процентов. Это соответствует выбросам CO2 в размере 71 г/км. Одновременно улучшилось время разгона на электроприводе, запас хода и максимальная скорость. Это позволяет совершать поездки на электротяге без расхода топлива и вредных выбросов, что является особым достоинством в городских условиях. Запас хода на электротяге Panamera S E-Hybrid составляет 36 километров при движении по циклу NEFZ. Так как согласно правилам NEFZ кондиционер или отопительная система должны быть выключены, в реальных условиях эксплуатации это значение может колебаться. Реалистичный запас хода на электротяге в условиях повседневной эксплуатации составляет от 18 до 36 километров, а при особенно благоприятных условиях он может оказаться даже больше. В чисто электрическом режиме движения Panamera с новым гибридными приводом разгоняется до 135 км/ч.
При этом поддержку оказывает электродвигатель, который помогает двигателю внутреннего сгорания. Эту поддержку можно также реализовать – например, при обгоне – путем использования функции кик-даун. Максимальная скорость составляет 270 км/ч. Одновременно разработанная Porsche концепция допускает, в том числе и на высоких скоростях, так называемое движение накатом, то есть свободное качение с выключенным двигателем внутреннего сгорания, а также рекуперацию энергии при торможении.
Перспективная концепция Panamera S E-Hybrid включает в себя новый спектр функций обеспечения комфорта, которые могут быть включены со смартфона и проконтролированы с него. Например, это индикация состояния зарядки. Кроме того, плагин-гибрид благодаря Porsche Car Connect обеспечивает возможность оптимальной работы автономной системы кондиционирования при прогреве или охлаждении салона. Ее программирование осуществляется непосредственно в автомобиле или же в удаленном режиме со смартфона. Смартфон позволяет также пользоваться системой управления батареей или дистанционной проверкой информации, позволяя, например, узнать запас хода или посмотреть путь до припаркованного автомобиля. Все функции, которые не являются специфическими для гибридного привода, также предлагаются и для других моделей Panamera – они реализуются благодаря специальному приложению для смартфона и системе Porsche Car Connect.
Большая колесная база, просторная задняя часть салона: модели Executive с комфортом экстра-класса
Концепция салона Panamera с двумя отдельными задними сиденьями в задней части салона оказалась настолько успешной, что компания Porsche решила придать ей дальнейшее развитие в новом поколении гран-туризмо. Новые модели Panamera Turbo Executive и Panamera 4S Executive благодаря увеличению колесной базы на 15 сантиметров предлагают больше пространства в задней части салона и более высокую комфортабельность движения. Они имеют богатую комплектацию и отличаются высочайшим комфортом. Все модели Executive имеют инновационную пневмоподвеску Panamera, которая сочетает высокий уровень комфорта с типичными для Porsche ходовыми качествами.
Более высокие характеристики и больше эффективности благодаря сокращению рабочего объема: новый двигатель V6 с двумя турбинами
Повышение технических характеристик и эффективности – это главная цель Porsche. При разработке нового Panamera путем сокращения рабочего объема двигателя был создан совершенно новый силовой агрегат: двигатель V6 с объемом три литра и двойным турбонаддувом. Этот V6 с двумя турбинами приходит на смену прежнему 4,8-литровому V8 в Panamera S и Panamera 4S и будет использоваться также в новом варианте Panamera 4S Executive. Уже основные данные позволяют судить о достигнутом прогрессе: мощность увеличена на 20 л.с., а крутящий момент - на 20 ньютон-метров, однако при этом снижение расхода топлива по сравнению с предшественником V8 составило до 18 процентов. Тем самым водитель получает в свое распоряжение более мощный и эффективный привод, который благодаря турбонаддуву развивает максимальный крутящий момент 520 Нм в особенно широком диапазоне частоты вращения, что способствует уверенному и равномерному набору мощности уже на низких оборотах.
Большинство моделей Panamera оснащены семиступенчатой коробкой передач Porsche Doppelkupplung (PDK). В Panamera Diesel и Panamera S E-Hybrid используется комфортабельная восьмиступенчатая АКПП Tiptronic S. Это создает оптимальные условия для совершенствования дополнительных функций повышения эффективности. Так, усовершенствованная функция Start Stopp теперь отключает двигатель раньше при свободном качении и тем самым экономит топливо. Модели с PDK, за исключением Panamera GTS, имеют функцию движения накатом, которая в режиме принудительного холостого хода размыкает сцепления, двигатель работает на холостом ходу, а автомобиль движется в свободном режиме. В особенности при движении по автобану эта функция способна значительно сократить расход топлива.
Усовершенствованный дизайн с новой опцией: светодиодные фары
На новый дизайн Panamera обращаешь внимание в первого взгляда. Более энергичные и ярко выраженные линии в передней части проявляются прежде всего в увеличенных воздухозаборниках и эффектном переходе к фарам. В виде сбоку новое, более пологое ветровое стекло создает более вытянутый силуэт. В виде сзади новое поколение Panamera отличается прежде всего формой задней крышки. Расширенное заднее стекло подчеркивает горизонтальную ориентацию гран-туризмо и тем самым его спортивный характер. Сама задняя часть, включая расширенный спойлер, получила новую форму и характеризуется более энергичным переходом в области задних фонарей, как это характерно и для передней части в области фар.
Как и у предыдущих моделей, у новых моделей Panamera имеется множество отличительных особенностей во внешнем виде. Для дальнейшей индивидуализации предлагаются многочисленные опции, в том числе новые светодиодные фары, которые придают гран-туризмо совершенно особенный вид.
Новые элементы базовой комплектации, среди которых биксеноновые фары, многофункциональное рулевое колесо или автоматический привод крышки багажника, поднимают модели Panamera на еще более высокий уровень. Кроме того, предлагается широкий выбор систем помощи водителю, повышающих безопасность и комфорт. Так, оптимизированный адаптивный круиз-контроль в опасных ситуациях активно вмешивается в процесс торможения. Работающие с использованием видеокамеры система распознавания дорожных знаков и система слежения за разметкой делают дальние путешествия и поездки по автобанам еще более удобными.
Выход на рынок нового поколения Panamera намечен на июль 2013 года. Цены
начинаются от 4 255 000 рублей за Panamera Diesel и
4 297 000 рублей за Panamera, включая НДС. Panamera 4 стоит от
4 594 000 рублей, Panamera S – 5 069 000 рублей и Panamera 4S – от
5 354 000 рублей, включая НДС. Цена Panamera S E-Hybrid составляет от 5 547 000
рублей, за ним следуют Panamera GTS стоимостью от 6 051 000 рублей и Panamera
4S Executive ценой от
6 593 000 рублей. Топ-моделями являются Panamera Turbo за
8 738 000 рублей в базовой комплектации и Panamera Turbo Executive за 9 623 000
рублей, включая НДС.
В начале будущего года на смену нынешнему дизельному двигателю придет новый силовой агрегат мощностью 300 л.с. (220 кВт), который позволит доставить владельцу автомобиля еще больше удовольствия от поездок при типичной для дизеля эффективности. Также в 2014 году на рынок выйдут новые Porsche Panamera Turbo S и Panamera Turbo S Executive, которые станут самыми эксклюзивными и спортивными представителями модельного ряда.
GO
Примечание : фотоматериал о новом Porsche Panamera находится в распоряжении аккредитованных журналистов в банке данных для прессы Porsche в интернете по адресу https://presse.porsche.de.