Высокая рентабельность, несмотря на экономические и политические вызовы
Штуттгарт. В первые шесть месяцев 2018 года компания Porsche AG увеличила свои показатели по операционному финансовому результату, обороту, объему продаж и количеству сотрудников. Операционный финансовый результат вырос на один процент – до 2,2 миллиарда евро, в то время как оборот увеличился на 4 процента – до 12,3 миллиарда евро. Доходность с оборота составила 17,5 процента. Число переданных клиентам автомобилей в первом полугодии 2018 года увеличилось на 3 процента – до 130 598 штук; численность персонала компании выросла на 5 процентов и составила 30 785 человек.
«В первом полугодии мы заложили хорошую основу для успеха в 2018 финансовом году», – говорит Оливер Блуме, председатель правления Porsche AG. «В наш юбилейный год, когда мы отмечаем 70-летие спортивных автомобилей Porsche, особенно отрадно, что культовый 911-й пользуется таким спросом. Одновременно мы продолжаем инвестировать в будущее нашей марки: электрификация, активное применение цифровой техники и сетевое взаимодействие являются важными задачами, и мы видим в них новые возможности. В следующем году на рынок выходит Taycan, первый автомобиль Porsche с чисто электрическим приводом. Он задает стандарты передвижения будущего», – отмечает Блуме.
По мнению финансового директора Лутца Мешке повышению результата способствовали, прежде всего, позитивные перекрестные эффекты и развитие сфер, не связанных непосредственно с производством автомобилей, таких как послепродажное обслуживание и консультационные услуги MHP и Porsche Consulting. Компенсировали это высокие инвестиции в актуальные тренды завтрашнего дня – электрификацию и освоение новых сфер деятельности.
«Во втором полугодии нам придется решить несколько важных задач», – говорит Мешке. В частности, как отмечает Мешке, компании будет необходимо адаптироваться к неопределенной политической и экономической ситуации и подготовить модельную линейку к новым стандартам токсичности отработавших газов в Европе. «Тем не менее, мы и в будущем будем придерживаться нашей стратегической цели – операционной доходности с оборота не менее 15 процентов», – подчеркивает Мешке.
Больше всего в первом полугодии выросли продажи Panamera: на конец июня клиентам было передано 20 500 экземпляров четырехдверного спорткара – это почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Двухзначный рост показал также и Porsche 911, его продажи увеличились на 28 процентов – до 21 400 экземпляров. Самыми продаваемыми модельными рядами, как и прежде, остаются Macan (46 600 автомобилей) и Cayenne (28 700 автомобилей). На родном для Porsche немецком рынке в первом полугодии 2018 года отмечается рост на 11 процентов, а в Европе в целом – на 9 процентов. Самым крупным рынком сбыта для Porsche остается Китай, здесь клиентам было передано 33 363 автомобиля, за ним следует рынок США (29 421 автомобиль).
Фотоматериалы доступны на новостном портале Porsche Newsroom www.newsroom.porsche.com/de.html и в базе данных Porsche для прессы www.presse.porsche.de