Штуттгарт, Германия. В Лос-Анджелесе 27 ноября состоится мировая премьера восьмого поколения Porsche 911 – спустя 55 лет после дебюта первого «девятьсот одиннадцатого». Это прекрасный повод для того, чтобы вспомнить представителей всех семи предыдущих поколений.
Ясно одно и не только для приверженцев спортивных автомобилей из Цуффенхаузена: четвертое поколение "девятьсот одиннадцатого", серия 993, является одной из наиболее желаемых версий этого классического автомобиля. Хотя неизменной осталась практически только линия крыши, новая модель, появившаяся в 1993 году, являла собой захватывающую интерпретацию генов дизайна 911. Органичное сочетание выпуклых и вогнутых форм, интегрированные бамперы и стекла с окантовкой, а также широкая задняя часть с наклонной светящейся полосой приводят в восхищение любого фаната спортивных автомобилей. Даже более плоские передние крылья, которые получили свою форму благодаря новым полиэллипсоидным фарам, быстро нашли всеобщее одобрение.
Технический уровень серии 993 также подтверждает ее исключительное положение в сегменте спортивных автомобилей. Среди доказательств этому – сконструированная заново алюминиевая ходовая часть LSA – легкая, стабильная, маневренная. До сегодняшнего дня многорычажная подвеска считается высшей ступенью развития задней подвески "Weissach", которая вошла в историю благодаря своим подруливающим свойствам. Как результат – еще больше динамики и более высокий комфорт амортизации.
Новое поколение установило также новые стандарты в области техники привода: 911 Turbo с серийным полным приводом был укомплектован в 1995 году сразу двумя нагнетателями. Результат: мощность двигателя - 408 л.с.
Одновременно 3,6-литровый двигатель битурбо производил впечатление самым низким уровнем вредных выбросов среди всех серийных силовых агрегатов своего времени. У заднеприводного 911 GT2, выпуск которого был ограничен 100 экземплярами, он развивал даже 450 л.с.
Изначально компания Porsche предлагала 993 только в версиях купе и кабриолет. Тарга дебютировала только в 1995 году, но зато с новой концепцией: вместо съемной части крыши автомобиль имел большую стеклянную панель, которая с помощью электропривода убиралась под заднее стекло. Добавился и еще один серийный кузовной вариант: полноприводный Carrera 4S, за которым вскоре последовал Carrera S – эти автомобили сочетали широкий кузов и ходовую часть от 911 Turbo. Не было только заднего антикрыла.
Шестицилиндровый оппозитный двигатель стал еще одной причиной, по которой 993 так высоко ценится у коллекционеров и приверженцев марки: это был последний агрегат для 911, в котором использовалось классическое воздушное охлаждение. Поначалу его мощность составляла 272 л.с., но с 1995 года двигатель с двумя клапанами на цилиндр и двойным зажиганием развивал уже 285 л.с. По желанию также предлагался вариант с мощностью 300 л.с. Новой была и коробка переключения передач: чтобы соответствовать возросшему до 270 км/ч скоростному диапазону и не ограничивать набор мощности двигателем "длинными" передачами, коробка получила шестую ступень. Кроме того, она стала работать еще более точно.
В конечном итоге решение Porsche поставить все на карту ради 911, отдав приоритет серии 993, оправдало себя в полной мере. Четвертое поколение культового спортивного автомобиля завершило в 1998 году эпоху двигателей с воздушным охлаждением. Через 35 лет после появления первого 911 началась новая эпоха его абсолютного успеха. И успеха компании Porsche. Всего с 1993 по 1998 год с конвейера сошел 68 881 автомобиль серии 993.
Фотоматериалы предлагаются в Porsche Newsroom (https://newsroom.porsche.com/ru.html) и в базе данных Porsche для прессы (https://press.ru.porsche.com).